Большой ремонт, большие раскопки. Чита летом 2020 года будет перекопана.
Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ, председатель комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Чита»:
«Вначале своего доклада я хотел бы конечно извиниться перед всеми жителями городского округа «Город Чита» за эти перекрытия. Лето будут неудобным для движения это действительно так. И это будет и в этом году и в следующем, но без этого, не проведя эту работу мы не сможем реализовать национальный проект Безопасные качественные дороги»
С апреля по октябрь будет перекрыто 39 участков. Не единовременно, но число огромно. Практически такая же ситуация была в прошлом году, только с той разницей, что сейчас городские власти стараются сделать все возможное чтобы хоть как-то снизить негативных эффект от ремонта, которой вызвал возмущение жителей прошлым летом.
Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ, председатель комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Чита»:
«Вы слышали из докладов ТГК-14 и Водоканала очень многие улицы такие как Полины Осипенко, Амурская, Кастринская и другие, Горького, вот вопрос был, это все улицы которые входят в национальный проект Безопасные качественные дороги и ремонт этих дорог или реконструкция первым этапом этих работ является как раз замена тех сетей которые находятся под ними, для того чтобы потом не вскрывать новое очень-очень дорогое дорожное полотно из щебеночно-мастичного асфальтобетона»
Когда вскрывают новый асфальт для работ по теплосетям – явление странное, но привычное для Читы. Как пример многострадальный перекресток на Бутина-Нечаева. Повторения таких ситуаций и хотят избежать власти этим летом. Остается надеется, что ресурсники не подкачают. Затянувшиеся работы, брошенные траншеи явления, к сожалению, для города привычные. То трубы нет, то техника задержалась, то дождик пошел.
Алексей ЛИЗУНОВ, генеральный директор ПАО «ТГК-14»:
«Мы не исключаем как я уже говорил не исключаем возможных факторов, но мы закладываем на несколько дней с поправкой на то что может это произойти, но по сути дела для себя ставим задачу максимально в те сроки, которые мы озвучиваем и которые ставим перед подрядчиками и перед самими собой
- Это дни? Не недели?
- Нет-нет
Юрий ДОРФМАН, первый заместитель директора по технической политике ПАО «ТКГ-14»: «- Вы уже сказали закупаются материалы идет проторговка, какой-то процент от объемов сейчас озвучить? Трубам, по всем тем материалам что нужны для ремонта?
- Трубы закуплены 100%, железобетон весь законтрактован пришел в размере 45%, часть изготавливается на территории Забайкальского края подрядчик работает на Острове. Арматура законтрактована на 100% пришла 74%, ну а по мелким все закупается в нормальном порядке»
Все готовится все закупается. На данный момент ТГК-14 не закрыл 13 ордеров с прошлого года. Кроме этого опасения вызывают и подрядчики, которые зайдут на дорожные работы после окончания работ ресурсниками. Свалки бордюрного камня, перекопанные дороги на которых неделями не показывались рабочие. Что ждет нас этим летом? Из 740 миллионов рублей 503 уже размещены на торгах.
«Разместились на госзакупки
- Еще подрядчиков нет?
- Нет
- Не известны ни компании, никто будет заходить?
- В этом году мы сделали максимально возможное обеспечение которое позволяет закон. Это сделано для того чтобы зайти на торги могли только сильные подрядчики, обладающие большими оборотными средствами
- То есть повторения ситуации не будет?
- Надеемся Вячеслав.
- Самое главное, чтобы подрядчики взяли ношу себе по силам
- Это и хотел уточнить
- Да. Чтобы не надорвались. Чтобы выполнили все работы 100% поставленные»
Выглядит все внушительно. И объем раскопок, и количество адресов, и обещания все предусмотреть, все успеть. Остается надеяться, что все участники этого плана отработают свою часть четко. И большой ремонт не обернется большим коллапсом.
Вячеслав Бортницкий, Дмитрий Пинигин. ЗабТВ