
Вчера министр энергетики Александр Новак на встрече с депутатами Госдумы сообщил о снижении собираемости платежей за электроэнергию в России с начала апреля на 7%. К чему это может привести в Забайкальском крае – в нашем материале.
На обслуживании Забайкальского филиала «Россети Сибирь» – одной из крупнейших сетевых компаний региона находится более 35 тысяч километров линий электропередачи напряжением от 0,4 до 110 киловольт (кВ) и более 6, 5 тысяч трансформаторных подстанций. В соответствии с поручением главы компании «Россети» Павла Ливинского ремонтные работы и подготовка к следующей зиме была возобновлена с 7 апреля. На ремонт электрических сетей Забайкальского края в этом году планируется направить более 389 миллионов рублей. Но платежная дисциплина потребителей электроэнергии Забайкалья станет одним им из факторов полноценного выполнения ремонтной программы и успешного прохождения будущего осенне-зимнего сезона.
«Этот, по сути, минимальный объем средств необходим для того, чтобы привести сети в то состояние, которое позволит пройти зиму без массовых отключений электроэнергии. Нам повезло с прошлой зимой – она была теплой. Какой зима будет в 2020-2021 – пока не знает никто, поэтому сети должны быть готовы к бесперебойному транспорту электроэнергии при любой погоде. При этом сама по себе федеральная инициатива об отмене санкций за неуплату услуг ЖКХ, конечно же, правильная, поддерживает население. Но нужно помнить о том, что приостановлено только взыскание пеней, а сама плата за потребление электроэнергии будет начисляться в соответствии с показаниями счетчиков. То есть потом долг за электроэнергию оплатить придется, просто не будет пеней на этот долг», – отмечает генеральный директор «Россети Сибирь» Павел Акилин.
Энергетиков поддерживает и региональное правительство, которое отвечает за общую энергобезопасность региона и понимает, что зимой оставить население без стабильного света и тепла подобно катастрофе.
«Ряд людей, конечно, получили ситуацию со снижением доходов, кто-то потерял работу. Это повлияет на собираемость по жилищно-коммунальным услугам. Но весь бюджетный сектор получает зарплату, системообразующие компании получают зарплату. Надо разъяснять людям, что, несмотря на отсрочку, лучше услуги оплачивать и не накапливать долги»,- отметил губернатор Забайкальского края Александр Осипов на заседании правительства.
Соответствующую разъяснительную работу среди населения он поручил вести министерству ЖКХ и зампреду правительства Андрею Кеферу.
Между тем «льготный период» в текущей ситуации касается далеко не всех потребителей. Начисление пени и ограничение подачи электроэнергии временно приостановлены только для сферы жилищно-коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ) и населения. В отношении остальных юридических лиц – должников возможно применение всех мер взыскания просроченных платежей за электроэнергию, предусмотренных законодательством: начисление пеней, взыскание задолженности в судебном порядке и ограничение подачи электрической энергии.
Своевременная оплата за потребленные услуги важна для всех предприятий ЖКХ региона. Ведь все они без исключения начинают подготовку объектов к зиме.
«Сотрудники жилищно-коммунальной сферы обеспечивают круглосуточное производство тепловой и электрической энергии, предоставление коммунальных услуг, техническое обслуживание домов, круглосуточное аварийное обслуживание инженерных сетей. ТГК-14 и другие коммунальные службы работают в непрерывном режиме, чтобы пребывание дома было комфортным. Выражаем огромную благодарность за своевременную и полную оплату тепла и горячей воды нашим абонентам! Отсутствие задолженности – один из показателей ответственности человека, его порядочности и законопослушности. Сегодня передать показания приборов учета, подать заявку, внести оплату, можно не выходя из дома при помощи онлайн-сервисов», - отмечает директор филиала ПАО «ТГК-14» «Читинский Теплоэнергосбыт» Светлана Бурцева.
Напомним, что все сервисы оплаты за услуги ЖКХ работают онлайн:
Дистанционные сервисы АО «Читаэнергосбыт»
на сайте АО «Читаэнергосбыт» - сервисы «Личный кабинет», и «Передать показания»; мобильное приложение АО «Читаэнергосбыт» (доступно в Google Play или App Store); по SMS, отправив сообщение в формате «лицевой счет ПРОБЕЛ показание» на номер 8-924-515-94-40;по телефонам контакт-центра: 8 (3022) 23-11-23;8 (800) 234-11-23 (бесплатный); в офисах АО «Читаэнергосбыт». Также передать показания можно с помощью онлайн-консультанта Viber-Бот, отсканировав QR-код на сайте компании.
Дистанционные сервисы ПАО «ТГК-14»
Для физических лиц:
Получить консультацию по состоянию лицевого счёта можно:
- в Личном кабинете клиента на официальном сайте компании (www.tgk-14.com) и мобильном приложении ПАО «ТГК-14»;
- по телефону call-центров 8 (3022) 214-114 (Чита).
Передать показания приборов учета воды можно:
- в Личном кабинете клиента на официальном сайте компании (www.tgk-14.com) и мобильном приложении ПАО «ТГК-14»;
- по телефону call-центров: 8 (3022) 214-114 (Чита)
Оплатить тепловую энергию можно:
- в Личном кабинете клиента на официальном сайте компании (www.tgk-14.com) и мобильном приложении ПАО «ТГК-14» – без комиссии, телефон техподдержки 8 (3022) 384-188 (Чита);
- с помощью мобильного приложения «ЕИРЦ» - телефон техподдержки 8 (9025) 30-00-05.
Для юридических лиц:
- в Личном кабинете клиента на официальном сайте компании (www.tgk-14.com) пользователь может управлять своими договорами, своевременно передавать показания приборов учёта теплоэнергии, получить основную финансовую информацию о платежах и счетах, в режиме реального времени получить платежно-расчетные документы на электронную почту.
Все ответы на вопросы можно получить по телефонам 8 (3022) 384-124 (Чита).
Партнерский материал